Какие славные стихи о Чорух-Дайроне. Столь сложно рифмуемое родное название и такой тёплый лиризм. Родное столь многим общим детством, общей школой и общими могилами. Самое невозможное, это поехать туда. Мы там можем быть только в модусе памяти. Спасибо, вам Пётр
На самом деле поехать туда можно, но будет сплошное взаимное неузнавание. Посёлок, как дряхлый маразматик не признает нас. А мы будим искать там то своё родное, которое давно обветшало и расстворилось во Времени. Я оттуда уехала пришибленная вазимной отчуждённостью. Не возвращайтесь в давно оставленные места.
Пётр, в вашей песне о Чорухе, которую впервые спела нам Александра Павловна, тогда ещё мы учились в старой школе, есть такие слова: "И ночью видно под горой, как искры с ваконеток падают" да, искры были видны на шахте "Капитальная", но отчего возникали эти искры? Почему вагонетки, которые толкали в ручную и, как правило женщины, искрили? Была ведь такая профессия - откатчик. В современных реалиях, "откатных технологий" это слово носит совсем иное значение
Я родился и провел много детский дней в Чорух-Дайроне. Облазил все горы вокруг, собирал подснежники и "татарские" тюльпаны, с кудрявыми листьями. Доходил до "синих" гор, "охотился" (шутка) на кекликов возле амонального склада и пересохшего водопада. Я скучаю по той природе, и природе Ленинабадской обл. и Таджикистана вообще. Но народ там (не все конечно и кроме коренного населения) в общей массе был не очень приятный. Сказывалось то, что было много пришлых с уголовным менталитетом. Конечно было очень много достойных, интеллигентных, образованных людей! Было мало проявлений ксенофобии и национализма. Если только на уровне шутливо-бытовом. Мы сами потеряли свою Родину и некого нам винить за это. И нет нам пути назад...
Какие славные стихи о Чорух-Дайроне. Столь сложно рифмуемое родное название и такой тёплый лиризм. Родное столь многим общим детством, общей школой и общими могилами. Самое невозможное, это поехать туда. Мы там можем быть только в модусе памяти.
ОтветитьУдалитьСпасибо, вам Пётр
На самом деле поехать туда можно, но будет сплошное взаимное неузнавание. Посёлок, как дряхлый маразматик не признает нас. А мы будим искать там то своё родное, которое давно обветшало и расстворилось во Времени. Я оттуда уехала пришибленная вазимной отчуждённостью. Не возвращайтесь в давно оставленные места.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПётр, в вашей песне о Чорухе, которую впервые спела нам Александра Павловна, тогда ещё мы учились в старой школе, есть такие слова:
ОтветитьУдалить"И ночью видно под горой, как искры с ваконеток падают" да, искры были видны на шахте "Капитальная", но отчего возникали эти искры?
Почему вагонетки, которые толкали в ручную и, как правило женщины, искрили? Была ведь такая профессия - откатчик. В современных реалиях, "откатных технологий" это слово носит совсем иное значение
Я родился и провел много детский дней в Чорух-Дайроне. Облазил все горы вокруг, собирал подснежники и "татарские" тюльпаны, с кудрявыми листьями. Доходил до "синих" гор, "охотился" (шутка) на кекликов возле амонального склада и пересохшего водопада. Я скучаю по той природе, и природе Ленинабадской обл. и Таджикистана вообще. Но народ там (не все конечно и кроме коренного населения) в общей массе был не очень приятный. Сказывалось то, что было много пришлых с уголовным менталитетом. Конечно было очень много достойных, интеллигентных, образованных людей! Было мало проявлений ксенофобии и национализма. Если только на уровне шутливо-бытовом. Мы сами потеряли свою Родину и некого нам винить за это. И нет нам пути назад...
ОтветитьУдалить